Все для официанта. Фартуки, планшеты, сумки

Вкусные блюда, интерьер – это далеко не все составляющие успеха того или иного ресторана. Мало просто что-то приготовить, пока клиент разглядывает внутреннее убранство или разговариваем о чем-то со своими собеседниками. Важно еще то, кто будет принимать заказ у посетителя, кто принесет его. Может показаться, что официант – некое связующее звено между клиентом и кухней заведения, чья роль незначительна и сводится лишь к "посредничеству". На самом деле они – такая же неотъемлемая часть имиджа ресторана или кафе, как и стильный интерьер, отличное меню и т.д.

Официант – лицо заведения

Сначала клиент, в ожидании, пока к нему подойдут, конечно же, оценивает оформление зала, насколько все ухожено, аккуратно, стильно. В солидном ресторане или кафе на подобном не принято экономить, поэтому в большинстве случаев складывается положительное впечатление. Однако его очень легко пошатнуть или наоборот укрепить. Все дело в том, кто к нему подойдет – официант в красивой и аккуратной форме или же неряшливого вида сотрудник, чью принадлежность к работе в сфере обслуживания можно определить по косвенным признакам. В итоге впечатление посетителя безнадежно испорчено и даже вкусная еда окончательно ситуацию не исправит. Достаточно упустить всего лишь один нюанс и в сознании клиента закрепится мнение, что сервис в данном заведении не очень, пусть даже в остальном оно на высоте. Логично, что в следующий раз он пойдет куда-то к конкурентам. С другой стороны, внешний вид официанта и его навыки работы – отличное подспорье для формирования положительного имиджа ресторана или кафе. Второе можно отнести к разряду личных качеств, тогда как первое вполне по силам осуществить любому владельцу ресторана – заказать стильный фартук для официанта, продумать с дизайнерами, какая одежда (аксессуары) не только органично впишется в интерьер заведения, но и подчеркнет его особенности.

Планшет, сумка, фартук – удобство официанта и формирование положительного имиджа заведения

Такие "мелочи", как сумка, планшет, фартук - это не дань моде или традициям ресторанного бизнеса, определенные стандарты которого сформировались еще несколько веков назад. Они выполняют и практическую задачу – повышают удобство работы официантов, помогают сократить время ожидания клиента, способствуют формированию положительного имиджа. Возьмем, к примеру, планшет для официанта, который используется для записи заказов. Конечно, для этого достаточно тривиального блокнота с ручкой, но будет ли подобное хорошо смотреться со стороны? Да и в обращении это менее удобно, не говоря уже о впечатлениях клиента. Иное дело, если к столику посетителя подойдет опрятно одетый официант с элегантным планшетом в руках, куда и запишет все пожелания клиента касаемо его заказа. Тем более что сейчас не проблема подобрать надежный и стильный планшет, на котором попутно можно поместить логотип заведения, что только усилит положительное впечатление клиента от общения с официантом. Еще один отличный помощник – сумка для официанта, которая также значительно облегчит жизнь сотрудника заведения, попутно демонстрируя статус ресторана или кафе, ведь владельцы позаботились даже о таких, казалось бы, незначительных деталях. В ней как правило храниться блонкот для записи заказа, или электроный его вариант, ручка, личные вещи, деньги и чаевые, если кафе или ресторан на открытом воздухе имеют большую территорию.Такая сумка в интернет магазине может быть приобретена или сшита на заказ из высококачественной кожи. Какой материал для сумки выбрать? Конечно же практичный, который не будет тяжелым и не сотрется при ежедневной многократной носке.

Аналогичная ситуация и с фартуком. В этом случае стоит подумать и о самих официантах. Фартук должен быть удобным, практичным. Одного стильного вида здесь явно мало. Если официанту придется длительное время работать в фартуке, который причиняет ему дискомфорт, то это может сказываться и на его манере общения с клиентами. Поэтому стоит выбирать данный предмет униформы, учитывая все нюансы, а не только то, насколько эффектно он смотрится со стороны.c

30.07.2018