Папки меню. История

Если театр начинается с вешалки, то ресторан или кафе – с папки меню. Казалось бы, данный атрибут не столь важен. В конце концов, посетители заведения пришли ради того, чтобы вкусно поесть, а не любоваться оформлением документации и другим антуражем. С другой стороны, именно такие мелочи на самом деле во многом задают тон всему вечеру. К тому же, первое, с чем сталкивается посетитель – это как раз папка меню, а оценка искусности поваров будет уже несколько позже.

От листа бумаги до папки меню

История данного атрибута любого серьезного ресторана или кафе гораздо весомее, чем это может показаться на первый взгляд. Первые его образцы появились примерно тысячу лет назад. Прародителем современных папок меню по праву считается Китай. Причина проста – только в этом регионе в те времена уже существовала и активно использовалась бумага. Необходимость в меню возникла по причине разносторонности китайской кухни. Типичному торговцу, который отправился в центр города, чтобы поужинать после долгого трудового дня, было недосуг обсуждать тонкости приготовления того или иного блюда с поварами местных ресторанов. Хотелось просто заказать что-то вкусное и наконец-то поесть. Проблема возникла и у ресторанов – они попросту не могли удовлетворить вкусы всех своих посетителей. Решение было найдено – меню.

Сам термин "меню" несет в себе какой-то оттенок европейской культуры. Кажется, что он пришел к нам откуда-то из Западной Европы. Это действительно так – у него латинское происхождение, хотя активно применяться он начал как раз во французском языке. Примерное значение – что-то небольшое в виде резюме, списка и т.д.

Конечно, в те времена заказ блюд происходил совершенно иначе. Папки меню появились значительно позже, тогда как изначально посетителям ресторана предлагали всего лишь небольшую черную доску с указанием блюд, которые можно купить в данном заведении. Более того, традиционная практика первых европейских ресторанах вообще не предполагала какого-то права выбора для клиентов. Все определялось руководством и шеф-поваром. Кто приходил срочно – мог позволить себе большее разнообразие, кто не спешил, предпочитая заглянуть в числе последних, довольствовался лишь тем, что осталось в наличии.

Примерно во второй половине XVIIIвека наблюдается качественное изменение в политике владельцев ресторанов по отношению к своим клиентам. Теперь гостям предлагалось выбирать не из уже готовых блюд, но и заказать себе что-то отдельно. Возможно, это было несколько не так дешево, как обычно, но нельзя не отметить существенный толчок к развитию всего ресторанного бизнеса в целом. С другой стороны, нередко покупка угощений, приготовленных по заказу, оказывалась даже более выгодной, ведь клиент тратил ту сумму, которую планировал, а не вносил некий общий взнос за право поужинать в данном заведении, как это практиковалось раньше. Новые условия – новые правила "игры". Без папки меню обходиться теперь стало попросту невозможно, на что откликнулись и мастера их изготовления, оперативно наладив опт. В частности, папки меню можно заказать в компании ЛюдВик, обсудив все нюансы и особенности, чтобы готовое изделие оптимально вписывалось в концепцию конкретного заведения.

Папки меню, как неизменный атрибут современного ресторана или кафе

Конечно, сейчас нередко можно встретить и меню, отпечатанное на простом листе бумаги. Рационально ли их использовать, особенно, если ресторан находится в крупном городе, как, например, Москва? С точки зрения необходимости донесения информации до посетителя – да, с точки зрения формирования определенного отношения гостя к заведению – нет. Ведь намного приятнее, когда в твоих руках находится изящное изделие, в процессе изготовления которого использовалась кожа, нежели тривиальный бумажный лист, в лучшем случае защищенный от загрязнения виниловым покрытием. Внушительная и солидная папка меню не только внушает уважение к заведению, дополняет приятную атмосферу, но и пробуждает интерес попробовать что-то новое, дополнить заказ парой пунктов.

30.07.2018